«Космическая промышленность должна развиваться, консолидировать лучшие умы. «Южмаш» - это предприятие уникальное с огромным потенциалом. Сегодня Россия стоит на пороге больших перемен, и в связи с этим мы г
... Читать дальше »
Компания "Тенгизшевройл" (ТШО) планирует уже в этом году транспортировать дополнительные объемы нефти с разрабатываемых ею месторождений в Казахстане по железной дороге из-за пробуксовки решения о расширении КТК. Об этом РБК daily рассказал в Астане заместитель управляющего директора Евразийского подразделения Chevron International Exploration and Production Тед Этчисон.
На пресс-конференции в рамках II Евразийского энергетического форума он объяснил, что помимо железной дороги рассматриваются и альтернативные трубопроводные маршруты, в частности Баку - Тбилиси - Джейхан. Эксперты считают, что даже при условии, что железнодорожный маршрут окажется для компании дороже трубопроводного, она будет в состоянии окупить свои затраты.
Мажоритарием СП "ТШО" является компания ChevronTexaco Overseas, которой принадлежит 50% акций в проекте, ExxonMobil Kazakhstan Ven
... Читать дальше »
Nord Stream 2 AG зарегистрирована в швейцарском городе Цуг. Ее официальный представитель Йенс Мюллер рассказал, что компания получила предписание по замораживанию активов во исполнение требований о долгах против «Газпрома», но, по данным ТАСС, не уточнял больше никаких подробностей. Агентство РИА Новости передает, что предписание выдано по требованию компании «Нафтогаз Украины».
Стокгольмский арбитраж в начале года вынес постановления по спорам «Газпрома» и «Нафтогаза» в отношении контрактов на поставку и транзит газа соответственно, обязав в итоге российскую компанию выплатить украинской 2,56 млрд долларов. В марте «Газпром» обжаловал в суде Швеции решения арбитража Стокгольма.
Сейчас «Нафтогаз» пытается взыскать в Шв
... Читать дальше »
Японский автопроизводитель Honda Motor вложит $2,75 млрд в Cruise — подразделение американской General Motors, которое занимается разработкой самоуправляемых автомобилей. Об этом сообщает Financial Times. Компании рассчитывают составить конкуренцию аналогичному подразделению Alphabet — Waymo.
Японская компания сразу вложит $750 млн, оставшуюся часть выделит в течение года. В результате Honda получит 5,7%-ную долю в GM Cruise. В июне в GM Cruise инвестировала японская SoftBank Group. Она вложила в разработчика беспилотных автомобилей $2,2 млрд, получив 19,6% компании.
III квартал напугал инвесторов, но оказался для них не самым плохим. Индекс Московской биржи и S&P 500 обновили исторические максимумы. Очередные санкции США и угроза их распространения на госдолг лишь на время привели к резкому (на 13%) обесценению рубля и рублевых облигаций. С 1 июля по 27 сентября доллар к рублю подорожал лишь на 4,9%, а евро – на 5,5%. Индекс цен гособлигаций потерял около 4%. Отчасти потому, что ЦБ решил прекратить покупки валюты на бирже и повысил ключевую ставку на 1/4 процентного пункта до 7,5%, а нефть Brent подорожала почти на 6% за квартал.
На этот раз неплохо заработать удалось на акциях компаний нефтегазового сектора, а также на палладии.
Индекс Мосбиржи к 28 сентября вырос на 7,8%. При этом 60% наибо
... Читать дальше »
Чистая прибыль «Газпрома» в 2017 г. упала на 25% до 714 млрд руб., сообщила сегодня компания в отчете по МСФО. Выручка от продаж газа увеличилась на 7% до 6,5 трлн руб., чистый долг – на 24% до 2,4 трлн руб.
Чистая прибыль «Газпрома» – ориентир для выплат дивидендов. В середине апреля правление компании рекомендовало дивиденды на уровне 2016 г. – 8,04 руб. на акцию, т. е. на выплаты может быть направлено 190 млрд руб. Выходит, что «Газпром» может вернуть акционерам почти 27% чистой прибыли. По итогам 2016 г. концерн также выплатил 190,33 млрд руб. (8,0397 руб. на акцию), что составило 20% чистой прибыли по МСФО.
Спор о размере дивидендов «Газпрома» идет не один год. Минфин настаивает на выплате концерно
... Читать дальше »
Препятствие, которое создает материнский капитал ипотеке в случае рефинансирования, тормозит процесс развития рынка и бьет по заемщикам, соответственно, эту проблему нужно решать. Об этом говорит главный экономист Института фондового рынка и управления Михаил Беляев.
Материнский капитал и дается для того, чтобы можно было обеспечить первый взнос ипотеки, и он заметно сдвигает процесс с мертвой точки" data-author="Группа " data-owner="vk.com" Эксперт: маткапитал должен быть драйвером, а не тормозом ипотеки">