ФГУП "Атомфлот" рассчитывает, что в 2010 году правительство примет решение о строительстве серии атомных ледоколов нового поколения, а в федеральном бюджете 2011 года будет предусмотрено первое финансирование, сообщил генеральный директор предприятия Вячеслав Рукша.
Он отметил, что в 2011 году необходимо начинать строительство первого головного ледокола нового поколения, так как действующий основной флот начнет выводиться из эксплуатации в районе 2020 года, и с учетом времени строительства одного ледокола - порядка 5,5 лет - первое судно нового класса может появиться в 2017 году, в второе - в районе 2023 года. "Поэтому главная задача, которая сегодня решается Росатомом, чтобы за 2010 год все необходимые документы внести в правительство, и соответствующее решение будет, как минимум, прописано в бюджете 2011 года", - сказал Рукша. По оценке "Атомфлота", на строительство трех ледоколов, дока и новой плавтехбазы потребуется 100 миллиардов рублей или чуть меньше. По словам гендиректора, "Атомфлот" параллельно готовит программу по модернизации в целом инфраструктуры, строительству дополнительных объектов в связи с переходом на установки нового поколения и сменой ремонтно-технологического цикла. Данную программу предприятие рассчитывает утвердить в сентябре 2010 года, передает РИА Новости. Плавучая техбаза, как сказал Рукша, должна быть построена в районе 2017 года, осуществить сборку способны многие российские предприятия. Другая ситуация с ледоколами нового поколения - по оценкам "Атомфлота", их строительство способны вести только три российских предприятия: "Адмиралтейские верфи", ОАО "Балтийский завод" и ФГУП ПО "Севмашпредприятие". "Такие задачи и в такие сроки надо решать с тем, чтобы гарантированно обеспечить защиту интересов Российской Федерации в Арктике на очередные 40-50 лет", - подчеркнул глава "Атомфлота". Только для этих целей потребуется три новых ледокола, тогда как дополнительные судна могут быть заложены в рамках реализации крупных проектов российских компаний, в частности, "Газпрома" на Ямале, добавил Рикша. В настоящее время в России действуют атомные ледоколы "Россия" (в строю с 1985), "Советский союз" (в строю в 1989 года), "Ямал" (в строю с 1992 года), "50 лет Победы", "Таймыр" (в строю с 1988 года), "Вайгач" (в строю с 1990 года), атомный лихтеровоз с ледокольным носом "Севморпуть" (в строю с 1988 года). Напомним, что атомный ледокольный флот России будет отмечать 50-летний юбилей 3 декабря. Полвека назад именно
в этот день был поднят государственный флаг на первом в мире атомном
ледоколе "Ленин". Ледокольный флот является основой
функционирования транспорта на Северном морском пути, при освоении месторождений в Баренцевом море, в районе Ямала в Карском море и будущего
освоения арктического шельфа. Россия укрепляет свое присутствие в Арктике, где сейчас разворачивается борьба за ресурсы. Конкуренцию России в скором времени составят Канада, которая готовится построить два атомных ледокола, и США. В настоящее время ЦКБ "Айсберг" готовит проект универсального атомохода мощностью 60 мегаватт с тем, чтобы в 2010 году начать его строительство. По словам главы "Росатома" Сергея Кириенко, для освоения арктического шельфа России потребуется около семи действующих ледоколов. Кроме того, по прогнозу Минтранса, к 2015 году грузопоток атомного ледокольного флота вырастет более чем в восемь раз - до 16 миллионов тонн. За прошедшие полвека в нашей стране были построены 9 атомных ледоколов трех поколений и единственное на сегодня в мире судно-грузоперевозчик с ядерной энергетической установкой - атомный лихтеровоз "Севморпуть". Российский атомный флот уникален, ни одна страна в мире не располагает такими возможностями работы во льдах. В прошлом году ФГУП "Атомфлот" вошло в состав государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", ему были переданы все российские атомные суда с ядерной
энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания. В сжатые сроки был осуществлен переход моряков атомного флота из Мурманского морского пароходства, которое ранее оперировало ледоколами, во ФГУП "Атомфлот". 98% плавсостава изъявили желание трудиться на новом предприятии.
|